В конференц-зале гостиницы «Интурист» состоялась презентация результатов исследования Mass Media Monitoring 2013, посвященного выявлению основных медиапредпочтений запорожцев. В мероприятии и обсуждении результатов исследования приняли участие специалисты в сфере PR, бизнес-тренеры, эксперты-социологи, представители ведущих политических сил города.
Специалисты социологической компании Independent Researching Group представили результаты опроса, характеризующие наиболее значимые тенденции медиарынка и рейтингов СМИ Запорожья.
Открывая презентацию, директор IRG Феликс Хрусталев обозначил, что на рынке СМИ города в полном объеме проявляются общеукраинские тенденции, главная из которых – увеличение доли пользователей инновационными каналами массовой информации, такими как Интернет (63% респондентов в той или иной степени используют Интернет), и в частности Social media (83% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях). Но отметил, что данная тенденция не в полной мере коснулась старшего поколения, которое, по-прежнему, более склонно использовать для получения информации традиционные СМИ: ТВ, газеты и радио.
Особый акцент Феликс Фрусталев сделал на особенностях сегмента читателей Интернет-СМИ: большая часть пользователей Интернета, среди тех, кто читает новости, пока еще целенаправленно не посещает специализированные Интернет-ресурсы, переходя по ссылкам из поисковиков и почтовых ресурсов. Однако на этом фоне уже выделяются местные игроки, сумевшие добиться узнаваемости и посещаемости среди запорожцев, в частности сайты «061.ua», «Репортер» (reporter-ua.com), «Известия» (izvestiya.in.ua) и «Комментарии» (comments.ua).
Все участники сошлись во мнении, что Интернет-пространство будет динамично развиваться и привлекать все большее число пользователей. В этом контексте был отмечен оправданный курс печатных изданий на создание своих электронных версий в глобальной сети для возможности конкурирования с новостными сайтами.
В докладе о традиционных СМИ руководитель проектов IRG Аскад Ашурбеков озвучил рейтинги основных телевизионных каналов в Запорожье. Первенство удерживают каналы центрального телевидения: «СТБ» – 45%, «Интер» – 41%, «1+1» — 36% опрошенных. В этой ситуации показательно, что основные местные телеканалы попали в первую десятку рейтинга: ТВ-5 – 17%, ТРК «Алекс» — 12%, ТРК «Запорожье» — 8%, МТМ – 7%. По его словам, достаточно высокие позиции местных телеканалов обусловлены в первую очередь их новостным контентом, освещающим ситуацию в городе и регионе, которая близка каждому запорожцу.
Среди общественно-политических изданий города, наиболее читаемым назван еженедельник «МИГ» — 30%, следом идет «Суббота плюс» — 27%, третье и четвертое место разделяют издания «Репортер Запорожье» (12%) и «Наше время плюс» (11%), разница между, которыми в переделах статистической погрешности.
Формат встречи также предполагал дискуссионную часть, в ходе которой участники смогли обсудить и проанализировать рейтинги основных СМИ и в целом тенденции рынка. Среди представителей различных направлений шли активные дискуссии относительно будущего развития рынка СМИ Запорожья. Однако все участники встречи сошлись в том, что необходимо продолжать в дальнейшем исследовать медиарынок. Подобные исследования дают четкое и ясное понимание текущих рейтингов, особенностей аудиторий читателей и пользователей различными СМИ, что важно как для редакций, так и для рекламодателей, стремящихся донести информацию о своем продукте максимально адресно и эффективно.
Опрос проводился социологической компанией «IRG» с 27 по 28 апреля 2013 года. Было опрошено 500 респондентов от 18 лет и старше во всех районах г. Запорожье, используя квотную многоступенчатую выборку со случайным отбором на последней ступени. Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,5% с вероятностью 95%.