Не так давно Президентом Петром Порошенко было принято решение о необходимости проведения досрочных выборов в Верховную Раду, и поэтому в октябре мы опять пойдем на избирательные участки. До дня голосования остается не так много времени и многие потенциальные кандидаты в народные депутаты уже начали активно вести свои избирательные кампании. Все они используют разнообразные способы, чтобы привлечь избирателей на свою сторону и завоевать их голос. Кто-то рассчитывает на это благодаря давно заработанному уважению и авторитету, кто-то начинает агитировать, а кто-то пытается прибегать к манипуляции избирателями.
Социологическое сообщество уже давно обеспокоенно появлением технологий, используемых для манипуляции, как правило, в предвыборный период. Заключаются они в распространении ложных результатов, якобы, социологических исследований. Такие данные действительно могут подтолкнуть людей проголосовать определенным образом. Сами же данные не соответствуют действительности либо по причине нарушения методологии проведения исследования, либо же потому, что исследование и вовсе не проводилось.
Так как же отличить результаты настоящего исследования от попытки манипуляции?
Во-первых, всегда следует обращать внимание на то, кто проводил исследование. В Украине существует большое количество социологических компаний, в которых работают профессиональные ученые, их результаты пользуются высоким уровнем доверия. Чтобы проверить это, лучше всего найти сайт компании в Интернете. Если его нет – скорее всего, компания состоит из непрофессионалов или была создана специально для участия в предвыборной гонке.
Во-вторых, должны быть указаны особенности методологии проведения исследования: сколько человек было опрошено (количество респондентов), где, когда проводилось исследование и какова статистическая погрешность исследования. Обращайте на это внимание, т.к. результаты могут оказаться не свежими и не соответствовать сегодняшней действительности. А если этой информации и вовсе нет, тогда под сомнение ставится компетентность исследователей.
В-третьих, если вы увидели данные, в которых Вы сомневаетесь, попробуйте найти результаты других социологических компаний. Они могут быть опубликованы в других изданиях или размещены в Интернете. Кстати, само издание тоже имеет значение. Большие социологические компании часто размещают свои результаты у себя на сайте.
В-четвертых, должен быть обязательно обозначен заказчик исследования или указано, на чьи средства проводился данный опрос.
Таким образом Вы сможете отличить результаты достоверных исследований от неправдивых. Также призываю всех читателей принимать участие в проводимых социологических исследованиях, ведь только наши честные ответы позволят получать объективные результаты.
Феликс Хрусталев
Социолог, аспирант Классического университета, руководитель социологической компании IndependentResearchingGroup
Ссылка на статью: http://izvestiya.in.ua/ekskliusiv/745319-kak-ne-stat-jertvoi-manipylyacii-pered-viborami-rekomendacii-sociologa.html